Воспитательная работа - один из важнейших компонентов единого процесса подготовки спортивного резерва в ФГБУ ПОО «ГУОР г. Кисловодск».
Работа воспитателя складывается по следующим основным направлениям:
Патриотическое - формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, воспитание гордости за подвиги старших поколений, осознание причастности к судьбе Отечества и своей малой Родины, ее прошлому, настоящему и будущему, знание своих гражданских прав и добросовестного выполнения своих гражданских обязанностей.
Художественно-эстетическое - формирование общечеловеческой способности чувствовать, оценивать прекрасное, приобщение к нравственным ценностям, воспитание эстетического вкуса, формирование основ общей культуры, умения общаться, потребности к самовоспитанию.
Нравственное - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я», формирование и развитие личности обучающегося. Превращение социально – необходимых норм во внутренние стимулы личности.
Правовое - формирование целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню знаний.
Социологическое - содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации, выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим.
I. Цель программы:
- оптимизация процесса адаптации первокурсников к условиям обучения в ФГБУ ПОО «ГУОР г. Кисловодск».
II. Задачи программы:
- организация и координация деятельности совета, направленной на повышение эффективности адаптации первокурсников;
- организация психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации.
III. Ожидаемые результаты работы:
- создание единой адаптационной среды, оптимизирующей процесс адаптации первокурсников к условиям обучения;
- повышение показателей сохранности контингента;
- снижение показателей дезадаптации различного уровня;
- повышение объективных и субъективных критериев успешности адаптации.
Основные направления | Мероприятия |
1. Изучение проблем первокурсников |
Постановка цели и задач. Выявление и изучение проблем первокурсников и выбор средств их решения. |
2. Организация структуры совета, ответственной за учебно-воспитательную работу со студентами первого курса. |
Совершенствование структуры управления со студентами первого курса. |
3. Разработка, внесение дополнений и введение в действие основных нормативных, нормативно-правовых, нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность со студентами первого курса. |
Изучение опыта работы других училищ. |
4. Использование материально-технической базы для развития художественного творчества, оздоровительной и спортивной работы, социально-бытовой сферы. |
Проведение мероприятий по плану воспитательной работы со студентами первого курса |
5. Диагностика и развитие воспитательного потенциала кураторов |
Распространение передовых методов работы кураторов групп. |
6. Поддержка и развитие инициатив первокурсников. |
Разработка конкурсов для студентов первого курса. |
7. Организация информационного обеспечения студентов первого курса и кураторов. |
Регулярная публикация материалов на стендах, информация на интернет-сайте и т.д. |
8. Организация регулярного изучения состояния социально-психологического климата в студенческих группах первокурсников. |
Проведение исследований, подготовка заключений и рекомендаций, планы их реализации. |
9. Формирование и развитие духовно-нравственных ценностей |
Собеседование со студентами первого курса. Изучение личностных качеств первокурсников с учетом их индивидуальных особенностей и способностей. |
10. Гражданско-патриотическое воспитание. |
Привлечение первокурсников к участию в мероприятиях, посвященных историческим, памятным датам. |
11. Формирование правовых знаний первокурсников |
Знакомство студентов первого курса с правами и обязанностями студента. |
12. Формирование эстетических ценностей. |
Привлечение первокурсников к участию в мероприятиях, по развитию их художественного творчества, пропаганде отечественной и зарубежной культуры, литературы, искусства и музыки. |
13. Формирование навыков здорового образа жизни. |
Проведение мероприятий по антиалкогольному просвещению, профилактике наркомании и курения. |
Студентом ФГБУ ПОО «ГУОР г. Кисловодск» является лицо, осваивающее образовательные программы среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – педагог по физической культуре и спорту и имеющее спортивное звание не ниже Кандидат в мастера спорта.
Федеральным законом установлены права студентов на:
- выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
- участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения образовательных стандартов;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
- академический отпуск, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет - в порядке, установленном для этих отпусков законодательством;
- перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в установленном порядке;
- восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;
- участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
- пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
- опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
- получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения России по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
- иные академические права, предусмотренные законодательством и локальными нормативными актами.
Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Для ряда категорий студентов предусмотрена государственная социальная стипендия.
Размеры и порядок выплаты стипендий Президента РФ, Правительства РФ и именных стипендий определяются их учредителями.
Студентам средних учебных заведений для освобождения от учебы в случае заболевания выдается справка установленной формы.
По медицинским показаниям и в других исключительных случаях учащемуся предоставляется академический отпуск в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием.
Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет. Академический отпуск может предоставляться неограниченное число раз.
Вместе с заявлением о предоставлении академического отпуска студенту надо представить документы, подтверждающие наличие оснований для отпуска, например:
- заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям);
- повестку военного комиссариата, содержащую время и место отправки к месту прохождения военной службы (для предоставления академического отпуска в случае призыва на военную службу).
Решение о предоставлении академического отпуска студентам в десятидневный срок со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) принимает руководитель образовательного учреждения (или уполномоченное им должностное лицо) и оформляет приказом.
Студенты обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, выполнять задания, данные педагогами;
- выполнять требования устава училища, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- выполнять другие обязанности, установленные федеральными законами и договором об образовании (при его наличии).
За неисполнение или нарушение Устава Училища, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- отчисление.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются:
- во время болезни, академического отпуска студента;
- во время каникул;
- во время отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком;
- к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Дисциплинарные меры можно обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3D экскурсия в Кисловодский историко-краеведческий музей Крепость
Пятичасовое путешествие по Эрмитажу
Трансляции балетов Большого театра
Петергоф - Виртуальная аудиоэкскурсия по Нижнему парку
В канун Международного женского дня 8 марта в Кисловодске состоялись гастроли Классического Русского Балета при участии солистов Мариинского и Большого театров.
Если есть на свете искусство, способное покорить без исключения все сердца, проникнуть в глубину человеческой души, заставив ее радоваться – ликовать - или плакать, сопереживать, захватить мысли зрителя, который, поглощенный увиденным, задумается о том, что нового он узнал, о чем подумал, чем восхитился или чему ужаснулся, - то это искусство классического танца, балет.
Балет "Лебединое озеро" - жемчужина русской классики. В его основу легла сказка рыцарской эпохи. Это трепетная и прекрасная история любви, наполненная множеством препятствий и испытаний, подстерегающих юных влюбленых.
На протяжении двух часов, пролетевших как одно мгновение, сердца зрителей были наполнены звуками прекрасной музыки и волшебством грациозных движений танцоров, которым в конце представления публика стоя дарила свои аплодисменты, не жалея ладоней.
В антракте студенты делились своими впечатлениями, обсуждали сюжет. Некоторые впервые познакомились с русским балетом. Ребятам очень понравилась великолепная техника артистов балета: сложные прыжки, вращения, танцевальные дуэты. Очень яркие эмоции вызвали также декорации и костюмы артистов. Студенты справедливо отметили, что "Лебединое озеро" единственное в своем роде произведение, которое можно слушать и смотреть десятки раз с постоянно возрастающим интересом. Изящная и женственная музыка балета вся, до последних мелочей, перелилась в танцы, нервно утонченные и постоянно разрешающиеся мечтательно-неясными аккордами исполнения.
Преподаватели и ребята отлично провели вечер в Северо-Кавказской государственной филармонии им. В. И. Сафонова.
Хотим поздравить прекрасную половину нашего коллектива и очаровательных студенток с 8 Марта и пожелать весны в душе, солнца, тепла, цветов, улыбок, радости, добра. Пусть ваша жизнь будет наполнена любовью, счастьем, приятными сюрпризами и добрыми людьми. Пусть работа дает желанные результаты, всё получается легко и без препятствий. Будьте готовы к лучшему, оно обязательно произойдет! С праздником!
Мужской праздник возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. А в 1922-м, 23 февраля было официально объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни в " День Защитника Отечества".
В преддверии 23 февраля в училище прошло мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.
На мероприятии присутствовали ветераны Вооруженных Сил, сотрудники, преподаватели и обучающиеся.
Выступая на собрании, участники отметили, что 23 февраля является особенным праздником, в котором сконцентрирован отзвук великих побед, исторических сражений, дань священным традициям и неисчерпаемый дух российской армии.
15 ноября в ФГБУ ПОО «ГУОР г.Кисловодск» для студентов был проведен Всероссийский урок на тему «История самбо», с целью формирования представлений о самбо как национальном достоянии России и его важном историческом значении.
Урок провел тренер высшей квалификационной категории Батчаев Геннадий Ильясович. Он рассказал обучающимся об истории возникновения вида спорта, о правилах, технике самбо и его отличии от других видов спортивных единоборств. Также приглашенные спортсмены продемонстрировали некоторые приемы самбо.
Есть в истории нашей Родины события, которые никогда не забудутся, останутся в памяти людей, а время лишь подчеркивает их величие. Каждый год, 22 июня, мы вспоминаем то время, когда началась война. И пока жива память об этом событии, пока жива в наших сердцах благодарность тем, кто отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины, наше государство будет независимым, а народ – непобедим.
22 июня 2019 года в городе Кисловодске у мемориала «Журавли» прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби.
В митинге приняли участие ветераны войны, общественные организации, музыканты оркестра Росгвардии, а также студенты и преподаватели ФГБУ ПОО «ГУОР г. Кисловодск».
Час памяти «Навечно в памяти народной» прошел и в училище, в программу которого вошел обзор выставки «Священная война».
Шоу каждой из стран – это от 5 до 6 тысяч залпов, идеально прописанный сценарий с учётом особенностей композиции, тактов и темпа музыки. В день открытия своё мастерство показали российские команды. Темой их выступления стал Год театра.
Обучающиеся и коллектив училища остались довольны фестивалем и отметили, что все команды выступили на крайне высоком уровне.
Кроме фейерверков на фестивале были организованы развлекательные площадки. Разнообразные мастер-классы по workout, выставка военной техники, запуск воздушных змеев, кулинарное шоу, выступление Ставропольской школы авиа-моделирования.
Целых три дня пиротехники из разных стран мира демонстрировали свое мастерство. На фестивале выступили команды из России, Казахстана, Белоруссии, Болгарии, Китая и Испании.
15 февраля 2019 года был проведен Урок памяти «Афганистан-героизм и трагедия ХХ века».
В ходе мероприятия ветераны Афганской войны рассказали студентам о событиях того времени. В свою очередь обучающиеся задали им интересующие вопросы о войне, о том, как встречали героев дома, о редких минутах отдыха.
В рамках встречи были прочитаны стихотворения и продемонстрированы видеоролики по соответствующей тематике.
Была объявлена минута молчания по погибшим в Афганистане советским солдатам!
Студенты и преподаватели приняли участие в возложении цветов к мемориалу «Воинская слава».
27 апреля обучающиеся вышли на улицы города для того, чтобы раздать Георгиевские ленточки прохожим с напутствием носить их как символ уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта, как гордость за Великую Победу.
Каждый из участников считает почетным принять участие в традиционной Всероссийской акции, которая стартовала 24 апреля во многих городах нашей страны с целью объединения людей в период празднования Великой Победы!