Воспитательная работа

Воспитательная  работа -  один из важнейших компонентов единого процесса подготовки спортивного резерва в ФГБОУ СПО «Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва».  В реальной учебной и спортивной повседневности, до отказа загруженной учебными дисциплинами, тренировками и обязательными режимными мероприятиями, мы стараемся разнообразить досуг обучающихся.

Работа воспитателя складывается по следующим основным направлениям:

Патриотическое  - формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, воспитание гордости за подвиги старших поколений, осознание причастности к судьбе Отечества и своей малой Родины, ее прошлому, настоящему и будущему, знание своих гражданских прав и добросовестного выполнения своих гражданских обязанностей.

Художественно-эстетическое  - формирование общечеловеческой способности чувствовать, оценивать прекрасное, приобщение к нравственным ценностям, воспитание эстетического вкуса, формирование основ общей культуры, умения общаться, потребности к самовоспитанию.

Нравственное  - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я», формирование и развитие личности обучающегося. Превращение социально – необходимых норм  во внутренние стимулы личности.

Правовое - формирование целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню знаний.

Социологическое  - содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации, выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим.

Программа адаптации первокурсников

I. Цель программы:

- оптимизация процесса адаптации первокурсников к условиям обучения в Кисловодском государственном училище (техникуме) олимпийского резерва.

II. Задачи программы:

- организация и координация деятельности совета, направленной на повышение эффективности адаптации первокурсников;

- организация психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации.

III. Ожидаемые результаты работы:

- создание единой адаптационной среды, оптимизирующей процесс адаптации первокурсников к условиям обучения;

- повышение показателей сохранности контингента;

- снижение показателей дезадаптации различного уровня;

- повышение объективных и субъективных критериев успешности адаптации.

Основные направления

Мероприятия

1. Изучение проблем первокурсников

Постановка цели и задач. Выявление и изучение проблем первокурсников и выбор средств их решения.

2.Организация структуры совета, ответственной за учебно-воспитательную работу со студентами первого курса.

Совершенствование структуры управления со студентами первого курса.

3. Разработка, внесение дополнений и введение в действие основных нормативных, нормативно-правовых, нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность со студентами первого курса

Изучение опыта работы других училищ

4.Использование материально-технической базы для развития художественного творчества, оздоровительной и спортивной работы, социально-бытовой сферы

Проведение мероприятий по плану воспитательной работы со студентами первого курса

5. Диагностика и развитие воспитательного потенциала кураторов

Распространение передовых методов работы кураторов групп.

6. Поддержка и развитие инициатив первокурсников

Разработка конкурсов для студентов первого курса

7.Организация информационного обеспечения студентов первого курса и кураторов

Регулярная публикация материалов на стендах, информация на интернет-сайте и т.д.

8.Организация регулярного изучения состояния социально-психологического климата в студенческих группах первокурсников

Проведение исследований, подготовка заключений и рекомендаций, планы их реализации

9. Формирование и развитие духовно-нравственных ценностей

Собеседование со студентами первого курса. Изучение личностных качеств первокурсников с учетом их индивидуальных особенностей и способностей

10. Гражданско-патриотическое воспитание

Привлечение первокурсников к участию в мероприятиях, посвященных историческим, памятным датам

11. Формирование правовых знаний первокурсников

Знакомство студентов первого курса с правами и обязанностями студента.

12. Формирование эстетических ценностей

Привлечение первокурсников к участию в мероприятиях, по развитию их художественного творчества, пропаганде отечественной и зарубежной культуры, литературы, искусства и музыки

13. Формирование навыков здорового образа жизни

Проведение мероприятий по антиалкогольному просвещению, профилактике наркомании и курения.

 

Права и обязанности студентов

Студентом ФГБОУ СПО «Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» является лицо, осваивающее образовательные программы среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – педагог по физической культуре и спорту и имеющее спортивное звание не ниже Кандидат в мастера спорта.

Федеральным законом установлены права студентов на:

- выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет;

- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;

- обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

- участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения образовательных стандартов;

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

- академический отпуск, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет - в порядке, установленном для этих отпусков законодательством;

- перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в установленном порядке;

- восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;

- участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

- пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;

- опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;

- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

- совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

- получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения России по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;

- иные академические права, предусмотренные законодательством и локальными нормативными актами.

Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Для ряда категорий студентов предусмотрена государственная социальная стипендия.

Размеры и порядок выплаты стипендий Президента РФ, Правительства РФ и именных стипендий определяются их учредителями.

Студентам средних учебных заведений для освобождения от учебы в случае заболевания выдается справка установленной формы.

По медицинским показаниям и в других исключительных случаях учащемуся предоставляется академический отпуск в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием.

Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет. Академический отпуск может предоставляться неограниченное число раз.

Вместе с заявлением о предоставлении академического отпуска студенту надо представить документы, подтверждающие наличие оснований для отпуска, например:

- заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям);

- повестку военного комиссариата, содержащую время и место отправки к месту прохождения военной службы (для предоставления академического отпуска в случае призыва на военную службу).

Решение о предоставлении академического отпуска студентам в десятидневный срок со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) принимает руководитель образовательного учреждения (или уполномоченное им должностное лицо) и оформляет приказом.

В первоочередном порядке и бесплатно места в общежитиях предоставляются студентам:

- являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- инвалидам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф или ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

- инвалидам вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;

- ветеранам боевых действий;

- имеющим право на получение государственной социальной помощи;

- из числа граждан, проходивших в течение не менее 3 лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, если они были уволены со службы:

- в связи с окончанием срока контракта;

- по состоянию здоровья;

- в связи с организационно-штатными мероприятиями;

- в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении них условий контракта;

- по семейным обстоятельствам.

 

Студенты обязаны:

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, выполнять задания, данные педагогами;

- выполнять требования устава училища, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

- бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- выполнять другие обязанности, установленные федеральными законами и договором об образовании (при его наличии).

За неисполнение или нарушение устава училища, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются:

- во время болезни, академического отпуска студента;

- во время каникул;

- во время отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком;

- к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Дисциплинарные меры можно обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

Методические материалы по работе творческого объединения фотолюбителей ФГБОУ СПО «Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва»

Разработано:
Воспитателем ФГБОУ СПО
«Кисловодское государственное
училище (техникум)
олимпийского резерва»
Романенко И.В.

2015-2016 уч.год

1. Общие положения

1.1 Настоящие методические материалы разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012

1.1 Творческое объединение фотолюбителей (далее объединение) студентов ФГБОУ СПО «Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» (далее Училище) создается в структуре Училища и является одной из форм воспитательной деятельности преподавателей, творческой и эстетической деятельности студентов.

1.2 Членами объединения могут быть студенты и преподаватели Училища.

1.3 Руководителем объединения является студент, обладающий творческим потенциалом, способный осуществлять организационное руководство.

1.4 Руководитель объединения отчитывается о работе ежегодно.

1.5 Художественно-эстетическая направленность объединения предусматривает приобщение студентов к различным видам искусства, раскрытие их индивидуальных возможностей и творческих способностей, профессиональную ориентацию и адаптацию к условиям современной жизни.

1.7 Общее руководство творческими объединениями в Училище осуществляет воспитатель Училища.

2. Основные задачи работы творческого объединения

2.1 Реализация и развитие творческих способностей студентов и преподавателей на основе сотворчества через организацию деятельности членов объединения.

2.2 Осуществление качественной профессиональной подготовки студентов, развития у них профессиональных интересов через углубленное изучение предмета объединения, актуальных проблем современной жизни молодого поколения, воспитания любви к своему делу, любви к «малой родине».

2.3 Осуществление воспитательной работы преподавателей и студентовчерез совместную работу в объединении.

2.4Формирование профессиональных и личностных качеств студентов (творческой активности и ответственности за выполняемую работу, способности к самостоятельным действиям по приобретению новых знаний, развитию системного мышления).

3. Организация работы творческого объединения.

3.1 Руководитель творческого объединения с учетом воспитательных интересов, проблем Училища, определяет проблему объединения, привлекая студентов на основе свободного личностного выбора. В состав творческого объединения могут входить студенты разных учебных групп, преподаватели и другие сотрудники Училища.

3.2 Творческое объединение организует свою работу на добровольных началах, и на основе плана работы. В плане работы должна быть четко сформулирована цель работы, определены задачи, последовательность, этапность их решения.

3.3 Результаты работы творческого объединения в целом или отдельных членов объединения представляются в виде творческих работ преподавателей и студентовна выставках организованных как в Училище, так и за его пределами.

3.4 В конце учебного года руководитель объединения представляет отчет о работе. Отчет представляет собой краткое, содержательное изложение реализации целей и задач, поставленных в плане, содержит выводы и методические рекомендации. В приложении к отчету даются наглядно представленные материалы, отражающие работу. Отчет о работе творческого объединения представляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе и может быть заслушан на Педагогическом совете Училища.

3.5 Руководство объединением учитывается при составлении характеристики на студента по окончании Училища.

План работы творческого объединения фотолюбителей ФГБОУ СПО «Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

1.

Выбор руководителя творческого объединения на собрании студентов

15.09-01.10

Романенко И.В.

2.

Сбор материала для первой экспозиции

01.09. 31.12.

Романенко И.В.

Перцева Я.

3.

Подготовка к проведению тематической выставки

11.01-01.02

Романенко И.В.

Перцева Я.

4.

Проведение совместной выставки работ студентов и работников училища

01.03-30.04

Романенко И.В.

Перцева Я.

5.

Сбор материала для проведения выставки

01.02-19.04

Романенко И.В.

Перцева Я.

6.

Подготовка к проведению тематической выставки

20.04-01.05

Романенко И.В.

Перцева Я.

7.

Выставка работ посвященная Дню Победы

01.05-30.06

Романенко И.В.

Перцева Я.

8.

Отчет о деятельности работы творческого объединения

20.06-30.06

Романенко И.В.

Перцева Я.

 

Отчет о празднике Выпускник 2015

Накануне праздника -  торжественного вручения дипломов об окончании Училища-  студенты и выпускники посетили музей-усадьбу художника Николая Александровича Ярошенко. С  интересом ознакомились они не только с  экспозицией расположенной в подлинном доме художника, не только с его биографией, н

о и со всей усадьбой вокруг музея. Посетили они и могилу Ярошенко на территории Свято-Никольского храма г. Кисловодска.

26 июня  2015 года мы вновь в музее -усадьбе художника. Шестнадцатое вручение дипломов уже традиционно собирает выпускников, студентов, родителей и гостей Училища, бывших выпускников  в этом прекрасном, очень значимом для жителей и гостей  города-курорта  месте. Гостеприимная хозяйка – директор музея - усадьбы Шумайлова Наталья Борисовна – встретила нас уже как старых, добрых друзей.

По традиции место проведения – терраса музея-усадьбы  Ярошенко – заранее украшена и ожидает  начала торжественного мероприятия – вручения дипломов и памятных медалей об окончании ФГБОУ СПО «Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва».

И вот ровно в 12-00 нарядные, взволнованные выпускники занимают свои, особенные,  места!

Стихи и песни, грустные слова расставания и радостные слова напутствий – все было в этом празднике.

Знаменитые на весь мир, на всю страну  спортсмены получают дипломы и покидают в этом году стены нашего Училища.

Давид Айрапетян – бронзовый призер Олимпийских игр 2012 года по боксу, чемпион Европы 2013 года.

Шахсинова Сеанат – чемпионка мира по рукопашному бою.

Бубнова Галина -  чемпионка России в беге на 1500м одна из трех выпускников, получившая красный диплом…

Лефлер Артем -  серебряный  призер первенства мира и первенства Европы по тяжелой атлетике.

Мы будем помнить о них, следить за их спортивными успехами, гордиться ими. Как будем следить за спортивными успехами  всех 22 выпускников этого года впуска.

Праздник продолжался два с половиной часа и был спланирован таким образом, что все ребята услышали  слова  - напутствия,  слова-пожелания от  всех присутствующих на празднике. Гости праздника – педагоги, тренеры, сотрудники Училища услышали в свой адрес теплые слова благодарности от выпускников.

Особенно проникновенными были слова – пожелания от кураторов выпускников Акопян Т.П. и Батчаева Г.И.

Дипломы вручены, песни спеты, стихи рассказаны, все пожелания сказаны…

Праздник завершился запуском шаров с пожеланием добра, мира, удачи…

С особой благодарностью хотелось бы отметить деятельное участие в мероприятии студентов 2 курса  - ведущих праздника – Перцеву Яну и Чемеркина Ивана.

Также благодарим выпускницу нашего Училища 2003 года, участницу чемпионата мира, финалистку чемпионата Европы, победительницу Универсиады 2005 года, кандидата экономических наук   – Шиян - Зафирову Марину Олеговну  за теплые слова благодарности Училищу и добрые пожелания в адрес выпускников 2015 года.

Организаторы праздника благодарят директора Гаврикова В.А. и  сотрудников Училища, директора музея-усадьбы Шумайлову Н. Б. за  помощь в организации и проведении мероприятия – торжественного вручения дипломов об окончании ФГБОУ СПО «Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва».

План воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год

Цель: Создание условий для всестороннего развития учащихся, самореализации и самосовершенствования личности, повышения спортивного мастерства в избранном виде спорта, а также для формирования профессионально значимых компетенций педагога по физической культуре и спорту.

 

Задачи и основные направления:     

     

  • Создание оптимальных условий для  социальной, образовательной и профессиональной адаптации, для повышения спортивного мастерства студентов училища.
  • Формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности (ответственное отношение к тренировочному и учебному процессам, педагогическая активность)
  • Профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, формирование экологической культуры в учебно-воспитательном процессе.
  • Воспитание гражданской ответственности, патриотизма, активной жизненной позиции, культуры межнационального толерантного общения.
  • Воспитание конкурентоспособной личности, нацеленной на самореализацию в избранном виде спорта
  • Развитие познавательных и творческих способностей студентов.
  • Развитие студенческого самоуправления и совершенствование его информационно-правового обеспечения

 

  1. 1.Организационная работа

 

 

Наименование мероприятия

 

Сроки выполнения

Ответственные, исполнители

1.1

 Составление планов работы воспитателя училища, кураторов групп на 2015-2016 учебный год с учетом интересов и возможностей студентов для создания творческой среды, способствующей развитию личности

 Сентябрь

Отв. - зам. директора по УВР;

Исп. - воспитатель;

1.2

Проведение анкетирования студентов нового набора на предмет определения склонностей к различным творческим аспектам.

Формирование активов учебных групп и органов студенческого самоуправления.

 

Сентябрь

 Отв. – зам. директора по УВР

Исп.   –   воспитатель, кураторы групп

1.3

Ознакомление студентов I курса с Уставом училища, правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями студентов.

Встречи студентов нового набора с директором училища, административно– управленческим аппаратом, тренерами-преподавателями, преподавателями

 Сентябрь 

и в течение года

Отв. – зам. директора по УВР, СР

Исп. – воспитатель, кураторы групп

1.4

Ознакомление с предоставленными училищем условиями для учебного и тренировочного процессов, для самостоятельных занятий студентов:

-        расписание занятий   спортивного зала «Модуль»

-        график работы библиотеки училища

-        график работы библиотеки города

Посещение со студентами 1 курса стадиона, тренажерного зала, спортивных залов училища. Ознакомление с наличием инвентаря и оборудования предоставляемого для тренировочных занятий.

 Сентябрь 

Отв. – воспитатель. Исп. – кураторы групп

1.5

Посещение учебных и тренировочных занятий, анкетирование, тестирование в период адаптации студентов с целью реализации программы «Оптимизация адаптационного процесса у первокурсников»

Сентябрь-ноябрь

Отв. – зам. директора по УВР                       Исп. – кураторы групп, воспитатель, методист по СР

1.6

Знакомство студентов с планами работы МБУ «Центр молодежи» г. Кисловодска

 

Сентябрь

Отв. – зам. директора по УВР                       Исп. – кураторы групп

1.7

Разработка режима дня студентов в комнатах отдыха на 2015-2016 учебный год с учетом учебных и тренировочных занятий.

 Сентябрь

Отв. – зам. директора по УВР, СР

 Исп. – воспитатель

1.8

Создание стендов достижений студентов в учебе, спорте, художественной самодеятельности, общественной жизни.

Октябрь

 и в течении года

Отв. – зам. директора по УВР                         Исп. – кураторы групп, воспитатель

1.9

Контроль за посещаемостью студентами учебных и тренировочных занятий, рассмотрение вопросов учебной и тренировочной дисциплины, ответственного поведения

В течении года

Отв. – воспитатель, кураторы групп

1.10

Работа по привлечению студентов к научно-исследовательской, научно-методической работе  вовнеучебное время.

В течение года

Отв. – методист по научной работе 

Исп. –воспитатель

1.11

Оказание методической помощи кураторам групп в проведении воспитательной работы

В течение года

 Отв. – зам. директора по УВР                           Исп. - воспитатель

 1.12

 Выпуск стенной газеты

к официальным праздникам и знаменательн. датам

 Отв. – зам. директора по УВР

Исп. – воспитатель

 

  1. 2.Формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности, воспитание культуры социального взаимодействия личности 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители, ответственные

2.1

Изучение состояния внутриколлективныхотношений,   предотвращение случаев возникновения конфликтов. Ответственное поведение студентов в повседневной жизни

В течении года

Отв. – зам. директора по УВР                     Исп. – воспитатель, кураторы групп

2.2

 Беседы со студентами училища о видении ими профессии учителя по физической культуре, тренера.

Воспитание у студентов профессиональных качеств учителя, умений и навыков педагогического труда в соответствии с избранной специальностью

В течение учебного года

Отв. – зам. директора по УВР                     Исп. – воспитатель, кураторы групп

2.3

Встречи с выпускниками училища – учителями физкультуры, тренерами, известными тренерами России

В течении учебного года

Отв. – зам. директора по УВР

Исп. – кураторы групп, воспитатель

2.4

Систематическая работа со студентами по расширению представлений о себе, формированию адекватной оценки себя и других. Цели и средства для получения желаемого результата.

В течении года

Отв. – зам. директора по УВР                     Исп. – воспитатель, кураторы групп

2.5

Систематический мониторинг учебной, спортивной, повседневной деятельности студентов для своевременной поддержки, оказания необходимой помощи.

В течении года

Отв. - психолог, кураторы групп, воспитатель

2.6

Индивидуальное психологическое консультирование студентов (по запросу)

В течении года

Отв. – методист по НР                         Исп. - воспитатель

 

3. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры в учебно-воспитательном процессе.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители, ответственные

3.1

Формирование ценностного отношения к своему здоровью, пропаганда его сохранения

В течение года

Отв. – зам. директора по УВР                     Исп. – кураторы групп, воспитатель

3.2

 Профилактика и борьба с алкоголизмом и употреблением табака (беседы, классные часы, конференции, акции)

В течении учебного года

Отв. – зам. директора по УВР                     Исп. – кураторы групп, воспитатель

 

3.3

 Контроль за посещением тренировочных занятий, за самочувствием студентов, за питанием и соблюдением режима дня

В течение учебного года

Отв. – зам. директора по УВР                     Исп. – кураторы групп, воспитатель

3.4

Работа со студентами по противодействию применения допинга в спорте.

Октябрь

В течение учебного года

Исп. – воспитатель, инструктор-методист по СР

3.5

Отслеживание результатов участия студентов училища в спортивных соревнованиях различных   уровней. Своевременное отображение спортивной жизни училища на стендах.

В течение учебного года

Исп. – воспитатель, инструктор-методист по СР 

3.6

Однодневные пешие туристические походы по достопримечательным местам г. Кисловодска

Апрель-май

Отв. – зам. директора по СР, зам. директора по УВР                       Исп. – кураторы групп, воспитатель

 

3.7

 

Встречи с ведущими спортсменами России

В течение учебного года

Отв. – зам. директора по УВР                     Исп. – воспитатель,   кураторы групп

3.8

Психологическое обследование абитуриентов с целью определения психологической устойчивости

Август

Отв. – методист по научной работе

Исп. - воспитатель

3.9

Организация профилактической работы: беседы работников наркодиспансера о вреде табакокурения, наркотиков, алкоголя.

 

Март

 Отв. – зам. директора по УВР

Исп. – кураторы групп, воспитатель

 

4. Воспитание гражданской ответственности, патриотизма, активной жизненной позиции, культуры межнационального толерантного общения.

  

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители, ответственные

4.1

Определение для студентов понятий гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, культуры межнационального общения, толерантности – беседа

Сентябрь

Отв. зам. директора по УВР                           Исп. –кураторы групп, воспитатель 

4.2

Беседы о правах и обязанностях студентов.

Октябрь

Отв. зам. директора по УВР                           Исп. – кураторы групп, воспитатель 

 

4.3 

 Воспитание уважительного отношения к государственной символике, органам государственной власти страны – беседы, торжественные мероприятия

 В течении учебного года

Отв. зам. директора по УВР                          Исп. –воспитатель, кураторы групп, преподаватель истории 

4.4

Формирование у студентов морально-психологической и физической готовности к службе в армии РФ

В течении учебного года

Отв. – зам. директора по УВР                       Исп. – кураторы групп, воспитатель

4.5

Проведение информационных бесед, направленных на осознание студентами места России в мировом сообществе.

Формирование у студентов стойкого неприятия к проявлениям национализма, политического и религиозного экстремизма

В течении учебного года

Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

4.6

 

 Проведение круглого стола «Спорт и политика»

Февраль

Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

4.7

Проведение профилактических бесед с представителями национальностей, представленных в училище

 

 

В течение года

Отв. – зам. директора по УВР                         Исп. –  кураторы групп, воспитатель

 

4.8

 

 

Профилактика правонарушений: беседа юриста училища о необходимости соблюдения законности и правопорядка

 

В течении учебного года

Отв. – зам. директора по УВР                                 Исп. –кураторы групп, юрист, воспитатель

4.9

 

Участие в городских и краевых мероприятиях посвященных дню города, края. 

 

Согласно календаря мероприятий

Отв. – зам. директора по УВР                         Исп. – воспитатель,  

кураторы групп

4.10

Посещение городских музеев: краеведческий музей, дом-музей Шаляпина, дом-музей Ярошенко

 В течение учебного года

 Отв. – зам. директора по УВР

Исп. – кураторы групп, воспитатель

4.11

 Экскурсии по историческим местам города Кисловодска, посещение театра, цирка

 В течение учебного года

 Отв. – зам. директора по УВР

Исп. – кураторы групп, воспитатель

4.12

Проведение единого классного часа на тему:

«Толерантность на Северном Кавказе» 

 

Ноябрь  

 

Отв. зам. директора по УВР                             Исп. –кураторы групп, воспитатель 

4.13

Организация и проведение фотовыставки на тему:

«Мой край»

 

 

Март-апрель

 

Отв. – зам. директора по УВР                       Исп. – кураторы групп, воспитатель

4.14

Подготовка и участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы в Великой  Отечественной войне.

Проведение бесед с целью воспитания патриотических чувств на примере подвига советского народа в Вов

Май

Отв. – зам. директора по УВР                       Исп. – кураторы групп, воспитатель

 

 

5. Воспитание конкурентоспособной личности, нацеленной на самореализацию в избранном виде спорта

 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители, ответственные

5.1

Работа со студентами училища по расширению представлений о себе, об окружающих, оценивание своих поступков, поддержка   мотивации к самосовершенствованию и самореализации в избранном виде спорта

В течении года

Отв. зам. директора по УВР, методист по НР                                 Исп. –кураторы групп, воспитатель 

5.2

Постоянный мониторинг выступлений на соревнованиях студентов училища с подведением итогов и оформлением на стендах училища

В течении года

Отв. зам. директора по СР                               Исп. –инструктор-методист по СР, воспитатель 

5.3

Поддержка активной социально-значимой позиции студентов в спортивной подготовке,

В течении года

Отв. зам. директора по УВР                                Исп. –кураторы групп, воспитатель 

5.4

Создание нравственно благоприятной среды в училище, позитивного взаимодействия между студентами, между студентами и преподавателями, др. работниками училища для более эффективной   и комфортной организации   учебного и тренировочного процессов.

В течении учебного года

Отв. зам. директора по УВР, зам. директора по СР                                 Исп. –кураторы групп, воспитатель, методист по НР, инструктор-методист по СР 

5.5

Помощь спортивному отделу училища в подведении итогов конкурса «Спортсмен года». Обеспечение гласности при выявлении победителей. Отражение итогов конкурса на сайте и на стендах училища.

Декабрь

Отв. – зам. директора по СР

Исп. – инструктор-методист по СР, воспитатель

5.6

Беседы о развитии спорта в СССР и современной России. На примере самоотверженных выступлений наших спортсменов воспитание в студентах чувства патриотизма, любви к Родине, самоотдачи, терпимости и терпения.

В течении учебного года

Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

5.7

Встречи с выдающимися спортсменами России

В течении учебного года

Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

 

 

6. Развитие познавательных и творческих способностей студентов.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители, ответственные

6.1

Торжественное мероприятие посвященное началу учебного года

Август-сентябрь

Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

6.2

 Подготовка поздравлений ко Дню учителя

 Сентябрь

Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

6.3

Подготовка и проведение торжественного мероприятия “Посвящение в студенты”

Октябрь

Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

  6.4

 

Подготовка и проведение торжественного мероприятия «Новый год – новые победы!»

Выпуск стенной газеты с подведением итогов выступлений студентов училища на соревнованиях различного уровня

 

Декабрь  

Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

6.5

Мероприятие на тему : «Рождественские праздники с точки зрения межкультурного, толерантного общения». История, традиции и современность. Конкурсы, игры, викторины с призами.

Январь

Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

6.6

Подготовка и проведение мероприятия посвященного 23 февраля и 8 марта. Конкурс «А ну-ка, все!»

Выпуск стенной газеты

Февраль-март

Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

  6.7

 

День смеха – самый веселый день в году! Подготовка и проведение мероприятия.

Выпуск листовок и шуточных поздравлений

 

 

Апрель

 Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

6.8

 

 

Подготовка и проведение выпускного вечера с вручением дипломов

Июнь - июль

Отв. зам. директора по УВР                              Исп. –кураторы групп, воспитатель 

 

  1. 7.Развитие студенческого самоуправления и совершенствование его информационно-правового обеспечения

п/п

 Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители, ответственные

 

7.1

 

Оказание методической помощи студенческому Совету училища.

 

В течение года

Отв. - зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

7.2

Проведение индивидуальной работы с активами групп нового набора в адаптационный период.

 

Сентябрь-май

Отв.- зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

7.3

Мониторинг  успеваемости, посещаемости, бытовых вопросов студентов. Особое внимание на студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей.

 

В течение года

 

Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

7.4

Встречи Студенческого совета  с администрацией училища.

В течение года

 

 Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

7.5

Расширение кластерного взаимодействия с молодежными организациями города и края, училищами олимпийского резерва других регионов России

 

В течение года

 

 Отв. зам. директора по УВР                               Исп. –кураторы групп, воспитатель 

 

Проведение праздника «Посвящение в студенты - 2015»

Ставший традиционным праздник «Посвящение в студенты» проходил 24 сентября в конференц-зале санатория «Целебный нарзан».

Студенты первого курса были и главными виновниками торжества, ведь именно их посвящали встуденты,  иего главными действующими лицами.

Ведущие праздника – студентка 1 курса Устинова Анна и студент 2 курса – Чемеркин Иван.

Все мероприятие было построено так, чтобы первокурсники могли проявить себя, запомниться сотрудникам Училища своими талантами, задором, весельем.

Проведя несколько дней в репетициях, спорах и волнениях, студенты-первокурсники смогли подготовить и провести с удовольствием праздник не только для зрителей, но и для самих себя!

 

Не обошелся праздник и без приятных сюрпризов. Воздушные шары, конкурсы с призами, памятные подарки от Училища – все это уместилось в сценарий праздничного представления.

 

Мы были рады приветствовать на празднике Мастера спорта международного класса, призера чемпионата мира 2014 года, студента 3 курса нашего Училища – Хабачирова Мурата.

 Мурат поздравил студентов-первокурсников с вручением им студенческих билетов и всех присутствующих с началом учебного года.

И все же главным событием праздника было, без сомнения, вручение студенческих билетов…

Приятным дополнением к празднику стало поздравление с победой на первенстве Европы по дзюдо  студента-первокурсника нашего Училища Коджакова Рамазана. Сразу же после турнира, прошедшего в г. Оберверт, Австрия, Рамазан прибыл  на наш праздник. Как говорится, «С корабля  - на бал»!

Приняли студенты  поздравления и добрые пожелания и от кураторов групп 1 курса Акопян Татьяны Павловны и Ботчаева Геннадия Ильясовича…

Наш город славится нарзаном – напитком богов, дающим человеку здоровье бодрость и силу на долгие годы.

Надеемся, что станет доброй традицией еще один сюрприз для студентов и всех сотрудников Училища - совместное питье нарзана.

Праздник закончился традиционно – дружно спетой студентами песней…

 … и фотографиями на память.

 

Аланы Училища!

С кураторами групп 1 курса  Акопян Т.П и Батчаевым Г.И.